Главная / Деятельность / Научно-исследовательская деятельность

Научно - исследовательская деятельность

Одним из   направлений работы педагогического коллектива МОБУ «Троицкая СОШ им.Г.К.Жукова» становится создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и реализации способностей одаренных детей.

      Чтобы обеспечить возможности творческой самореализации личности ученика в различных видах деятельности коллектив работает по программе «Одаренные дети». Программа утверждена на заседании НМС в октябре 2009г.  

Одна из форм работы с одаренными детьми: организация исследовательской работы, которая предоставляет учащимся возможность выбора   направления исследовательской работы. Исследовательская деятельность обеспечивает более высокий уровень системности знания, что исключает формализм.

Распространенной формой включения в исследовательскую деятельность является проектный метод. С учетом интересов и уровней дарования конкретных учеников им предлагается выполнить тот или иной проект: проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив свою работу в режиме исследования и завершив ее публичным докладом с защитой своей позиции на школьном заседании НОУ. Такая форма   позволяет одаренному ребенку   оставаться включенным в привычные социальные взаимоотношения, и вместе с тем качественно углублять свои знания, выявляя свои ресурсы в области, соответствующей содержанию его одаренности.   Групповая форма работы и социально значимая гражданская направленность проектов имеют немалое значение для воспитания детей.

  Педколлектив школы использует следующие принципы и формы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

·        принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

·        принцип возрастания роли внеурочной деятельности;·        принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

·        принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

·        принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

      Формы работы с одаренными учащимися:

·        групповые занятия с одаренными учащимися;

·        кружки по интересам;

·        конкурсы;

·        спецкурсы;

·        участие в олимпиадах;

.       занятия в профильных классах;

·        интеллектуальные марафоны. 

Дальнейшее развитие возможностей обучающегося проходит в рамках включения его в исследовательскую работу по выбранному им направлению. Именно поэтому первым шагом в решении выше обозначенных задач явилось создание в школе научного общества учащихся (далее – НОУ) «Шаг в науку» в 2003г. Для осуществления работы с одаренными детьми создали секции НОУ: лингвистическая, физико-математическая, секция иностранных языков, секция обществознания, секция технологии, секция естественных наук. Руководители секций, чаще всего это руководители ШМО, ЦМО ведут работу с одаренными детьми, детьми склонными к исследовательской деятельности.

 

План организации научно - методической работы на 2020 - 2021 учебный год

План огранизации научно-методической работы на 2019 - 2020 учебный год

 

План организации научно-методической работы в школе на 2018-2019 уч. год