Главная / О школе / Структура и органы управления

Структура ОУ и система его управления

Структура образовательного учреждения и система его управления.

 

МОБУ «Троицкая СОШ им. Г.К. Жукова» как объект управления представляет собой многокомпонентный  комплекс, имеющий несколько уровней. Схема управления имеет структуру линейно – функционального типа, где по вертикали - уровни управления, а по горизонтали - субъекты с функциональным предназначением, которые находятся в постоянном взаимодействии. Схема управления может корректироваться, реагируя на изменения условий жизнедеятельности школы, потребностей внешней среды и результатов инновационных процессов.

На первом уровне  управленческой системы школы большое место занимают общественные органы. Управляющий Совет школы находится в постоянном взаимодействии с родительской общественностью. На сегодняшний   день основная задача  директора и общественных органов управления – координация взаимодействия по укреплению материально- технической базы школы и создание условий для дальнейшего развития.

Руководство школой осуществляется директором, прошедшим соответствующую аттестацию и назначаемым Учредителем.

 Непосредственное управление на основе персональной ответственности осуществляет администрация школы.

Должностные инструкции составлены на основе тарифно-квалификационных характеристик и с учетом целей, задач, содержания образования и деятельности школы.

           Директор осуществляет общее управление образовательным процессом и финансово-хозяйственной деятельностью. Предлагает стратегические планы развития школы. Ведет вопросы, связанные с  деятельностью образования и осуществления мероприятий по материально-финансовому обеспечению развития школы.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе  осуществляет деятельность по своевременному (в соответствии с календарно-тематическим планированием) обеспечению реализации основных общеобразовательных программ для обучающихся. Осуществляет мониторинг образовательного процесса, промежуточный и итоговый контроль. Осуществляет мониторинг подготовки обучающихся 9,11 классов к Государственной итоговой аттестации. Ведет вопросы взаимодействия с родителями по вопросам академических успехов обучающихся.

  Заместитель директора по учебно-методической работе - осуществляет деятельность по своевременному (в соответствии с календарно-тематическим планированием) обеспечению реализации основных общеобразовательных программ для обучающихся. Осуществляет мониторинг образовательного процесса, промежуточный и итоговый контроль. Осуществляет научно-методическую работу школы, консультирование учителей по вопросам научно-исследовательской деятельности. Осуществляет деятельность по руководству научно-методическим советом школы, по аттестации педагогических работников. В его обязанности входит решение вопросов методической учебы педагогов внутри школы и контроль повышения их квалификации.

Заместитель директора по воспитательной работе - курирует все вопросы воспитания и дополнительного образования обучающихся школы. В его функциональные обязанности входит формирование духовно-нравственной личности выпускника школы, работа с социально незащищенными семьями, семьями и детьми группы «риска», профилактика противоправных действий школьников. Организует внеклассную деятельность обучающихся. Осуществляет руководство деятельностью классных руководителей, детскими общественными организациями, органами ученического самоуправления. Ведет вопросы взаимодействия с родительской общественностью.

Система государственно-общественного управления включает в себя:

- учредителя;

- коллегиальные  органы управления в образовательной организации;

- коллегиальные органы управления родительской общественности;

- коллегиальные органы ученического самоуправления;

 

К компетенции Учредителя относятся:

- создание образовательной организации (в т.ч. путем изменения типа существующей образовательной организации) ее реорганизация и ликвидация;

- утверждение Устава образовательной организации, а также вносимых в него изменений;

- формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными Уставом образовательной организации видами деятельности;

- закрепление муниципального имущества за образовательной организацией на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества;

- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

- издание нормативных документов в пределах своей компетенции.

В школе работают в тесной взаимосвязи Управляющий Совет школы, педагогический совет, общее собрание работников образовательной организации, совет родителей (законных представителей) класса, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся образовательной организации, Большой объединенный Совет ученического самоуправления «Мы вместе».   Назначение, компетенция, периодичность работы этих органов определены Уставом и локальными актами школы. 

               Распределение компетенции органов самоуправления.

1Управляющий Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об Управляющем Совете, утвержденного приказом директора  школы.

Цель работы Управляющего Совета школы – обеспечение и создание условий для учебно-воспитательного процесса.

Основными задачами являются:

- определение основных направлений развития школы;

- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, стимулирования труда работников;

- содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

- осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников;

- контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых  средств школы;

- участие  в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;

- утверждение Программы развития, локальных актов школы.

2) Педагогический совет действует на основании Положения, утвержденного приказом директора школы.

К компетенции Педагогического совета под председательством директора  школы относится: обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитие их творческих инициатив; разработка и принятие образовательных программ и учебных планов; решение вопроса о переводе учащихся в следующий класс, о переводе учащихся в следующий класс «условно», об оставлении учащихся на повторный курс обучения, принятие решения о допуске обучающихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации за соответствующий курс обучения и их выпуске из основной общей, средней общей школы и другие вопросы, касающиеся учебно-воспитательного процесса в школе.

К исключительной компетенции Педагогического совета школы относится:  разработка плана развития  школы и представление её на Управляющий Совет школы; принятие решения об исключении обучающегося из школы; образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с оцениванием знаний.   

3) Общее собрание работников образовательной организации Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Общее собрание трудового коллектива  школы вправе принимать решение, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых  школа  является основным местом работы. Решение Общего собрания трудового коллектива школы принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива.

К исключительным полномочиям Общего собрания трудового коллектива  школы относятся  утверждение

- Правил внутреннего трудового распорядка школы,

- Коллективного договора,

- характеристики членов коллектива, представляемых к награждению;

- внесение изменений и дополнений в  Устав  по представлению директора школы;

- обсуждение и принятие решения по вопросам, касающимся техники безопасности в школе;

- определение численности и срока полномочия Комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов.

 

4) Совет родителей (законных представителей) класса избирается собранием родителей класса в количестве 2-4 человек. Собранием родителей класса избирается один представитель в Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся образовательной организации. Советы родителей имеют председателей, избираемых членами совета из их числа.

 

5) Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся образовательной организации состоит из представителей Советов родителей (законных представителей) классов и является коллегиальным органом управления образовательной организации с целью учета мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления образовательной организацией и принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся. Состав совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся образовательной организации утверждается сроком на 1 год приказом директора.

 

6) Совет обучающихся образовательной организации является коллегиальным органом управления образовательной организации и формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организации и принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся. Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в Совет обучающихся в соответствии с положением. Деятельность Совета обучающихся направлено на всех обучающихся образовательной организации.

 

Ключевым приоритетом  развития системы управления являются планирование, контроль и организация деятельности общего и дополнительного образований, национальной системы обучения; постоянный анализ в организационно-методических, социально-педагогических направлениях деятельности школы.